- Декабрь, 2034 -
◦ ◦ ◦ ◦ ◦
Тэдди настолько быстро вбегает в дом, что едва не влетает в раскрытую дверь шкафа – кто-то (скорее всего Айви) снова забыл, что надо закрывать её, когда достаешь всё необходимое. Саттон быстро поднимается по лестнице, можно сказать – сломя голову, вбегает в свою спальню и бросается в сторону своего шкафа. Она недолго роется, вытаскивая из нижней полки свой небольшой чемодан с наклейками в виде динозавров, раскрывает его и со скоростью света кидает туда какие-то вещи – она не обращает внимание на то, какую именно одежду выбирает; в чемодан отправляются самые простые – майки, джинсы, комбинезон, несколько платков, шорты, клетчатые сорочки и прочее. Саттон вспоминает ещё о чем-то и сразу же направляется в сторону ванной, когда в дверях появляется Нина, ошеломлённая её поведением.
- Что происходит? Ты куда-то уезжаешь?
- Мне предложили работу. Моей знакомой нужен фоторепортер в Судане, - она не смотрит на неё, Тэдди делает всё, чтобы не встречаться с глазами матери, продолжая при этом кидать свои вещи в чемодан, - мне нужно уехать на время, - говорит она таким тоном, что сразу понятно – она не желает дальше развивать эту тему и спорить с матерью.
- Тэдди… - тихо зовет её Нина, но Саттон слишком увлечена тем, что роется в самом нижнем ящике, чтобы обратить на неё внимание, - Тэдди? – уже чуть громче зовет её мать, тем самым заставляя её повернуться, - Ты не можешь уехать, - Нина говорит это очень спокойным, слишком спокойным тоном, да настолько, что до Саттон не сразу доходит смысл её слов, - Ты не можешь уехать, - повторяет она, как будто читая мысли дочери.
- Я еду, мама, - таким же спокойным тоном отвечает Саттон, - и это не обсуждается, - она снова переводит всё своё внимание на нижний ящик, раздраженно кидая вещи на пол и всё ещё надеется найти любимую майку.
- ТЭДИИ, ПЕРЕСТАНЬ РЫТЬСЯ В ЯЩИКЕ И ПОВЕРНИСЬ КО МНЕ! – голос Нины срывается на крик – впервые за очень долгое время. Честно говоря, Теодора даже не может вспомнить, когда мать на неё в последний раз кричала – это было не в её духе, слишком непохоже на неё. Нина и ругала её крайне редко – не то чтоб Саттон давала ей повод, но она не вмешивалась в её жизнь, более того – приняла её решение стать военным корреспондентом, даже если всеми фибрами души была против этого. Но Нина и слова тогда ей не сказала, не стала её переубеждать и спорить по этому поводу, лишь постаралась убедиться в том, что дочь понимает, во что ввязывается – она в этом убедилась, поэтому и оставила её в покое.
Тэдди разворачивается к ней лицом, но не встает, продолжая сидеть на полу и зажимая в руках какую-то майку, которая уж точно не похожа на её любимую. Нина тяжело дышит и смотрит ей прямо в глаза, при этом нетрудно догадаться, что с каждой секундой ей становится всё сложнее взять себя в руки, даже если она очень старается это сделать.
- Ты не можешь уехать, я… яяяя не могу тебе позволить уехать… не перебивай меня, - стоит Тэдди постараться открыть рот, как слова матери заставляют её замолкнуть, - ты не понимаешь, что происходит, да? Ты чуть не умерла, Тэдди! ТЫ ЧУДОМ СПАСЛАСЬ! Ты хоть понимаешь, что ты могла не уцелеть? Ты понимаешь, что ты могла не вернуться? ТЫ ЭТО ПОНИМАЕШЬ?! – Саттон смотрит на неё, но ничего не отвечает, потому что сложно спорить с Ниной, когда она в таком состоянии. Более того – мама до сих пор не знает о том, что в том, что с ней случилось в Иране виновата не её работа, даже не террористы, а сама она – это её способность угробила всех тех людей, засыпав землей и её саму.
- Мам…
- Я боюсь. Я постоянно боюсь. Я боюсь, что ты окажешься в эпицентре какого-то политического разбирательства и пострадаешь. Я боюсь, что ты наступишь на мину и пострадаешь. Я боюсь, что ты окажешься в плену и... Я боюсь, Тэдди, я безумно боюсь, что в один день мне позвонит Норман и скажет, что ты уже не вернешься, а мы даже не сможем найти твоё тело! Как ты этого не понимаешь? Я не могу, я не могу потерять тебя, как мне тебе это объяснить? Я не… - Нина начинает рыдать, подобно ребенку, опускаясь на корточки и закрывает лицо руками, не в силах больше сдерживаться. Образ стойкой и сильной женщины рушиться как картонный домик, и от этого Саттон едва заметно съеживается. Она не в силах сдвинуться с места, хоть и чувствует, как глаза наполняются слезами…
- Он тоже так ушел. Я смотрю на тебя и вижу его. В тебе столько от него, господи, как будто это мне в наказание! Ты сидишь как он, улыбаешься как он, даже закатываешь глаза как он, и когда ты хмуришься, у тебя та же самая морщинка между бровями…я не знаю, как так вышло, что в тебе так мало от меня, словно не я тебя носила девять месяцев, - Нина всхлипывает, вытирая глаза и с трудом сдерживая очередной приступ рыданий, - В тот последний раз он точно так ушел. Он просто взял и ушел, а я не стала его останавливать. Я думала, не смогу остановить, и я до сих пор думаю, что было бы, если бы я устроила скандал, если бы легла костьми… может я смогла бы его остановить и он сейчас был бы жив?
- Мам...не надо, прошу тебя, не заставляй меня, - Тэдди запинается, на мгновение закрывая лицо ладонью и старается перевести дух, после чего встает и идет в сторону матери, опускаясь рядом с ней, - Ты знаешь, что я не могу остаться тут, ты знаешь, что я начну на стенку лезть и волком выть, а потом обвинять всех и вся… ты же знаешь, что я… - Саттон молчит, наконец-то обнимая мать и зарываясь лицом в её светлые волосы, - Мам… я тебе не всё сказала, - она и сама не осознает, как произносит эти слова, - я пострадала в Иране не из-за других… я… - она отстраняется от матери, заглядывая той в глаза, - у меня активизировался ген носителя, и я… это я устроила там землетрясение.
- Подожди-подожди что?
- У меня проявилась способность – терракинез. Я могу управлять землей и…
- Ты хочешь сказать, что из-за неё чуть не погибла? - она не дает ей договорить.
- Да…
- Я ничего не понимаю, - Нина встает, а Тэдди вместе с ней, - я была там, когда тебя перевезли сюда и мне ничего не сказали, как они могли ничего не сказать? Как ты могла скрыть от меня такое?
- Я не хотела тебя беспокоить, я и сейчас сказала это лишь потому, что…
- Потому что что, Тэдди? Думаешь, ты мне расскажешь о своей новоиспеченной способности, и я обрадуюсь, спокойно отпущу тебя непонятно куда?
- Мама, я просто хочу, чтоб ты понимала, что я не беззащитная девочка, которая бегает по пустыням, - чуть ли не бубнит себе под нос Саттон.
- Твой отец был под два метра. С прекрасной физической подготовкой. Он был пацифистом, но умел защищаться, и он был силен. Да, у него не было никакой способности, но он знал войну… знал, как она работает, знал, как вести себя… и именно в него попала первая пуля. Твоя способность – она может защитить тебя от пули?
- As a matter of fact – да, - Саттон вздыхает.
- Это жестоко, Тэдди, это жестоко – заставлять меня мириться с этим, - выдержав недолгую паузу, говорит мама.
- Мне нужно уехать. Мне нужно доказать самой себе, что я могу ещё что-то сделать. Если я не уеду сейчас, я никогда не встану с этого дивана, как ты не можешь понять? Я видела такое, что ты не видела. Я видела это собственными глазами, и я не могу жить со своей совестью, зная, что у меня была хотя бы маленькая возможность что-то изменить, а я ничего не сделала – сидела в этом прекрасном доме, пила горячий шоколад и смотрела мультфильмы. Я не могу так жить, я не для этого стала военным корреспондентом! – впервые за весь разговор, Тэдди повышает голос, чувствуя, как всё это начинает её злить, - Я тоже хочу что-то сделать. Я тоже хочу постараться сделать этот мир лучше. Может я не как Норман или другие член отряда e.c.h.o., но я тоже хочу что-то сделать…
- Можно многое сделать, не подвергая свою жизнь опасности, - после длительной паузы, отвечает Нина, смахивая с глаза слезы и тяжело вздыхает, - я не могу на это смотреть, - и развернувшись, быстро покидает комнату, а потом и дом – Теодора слышит, как за ней закрывается дверь.
Тэдди стоит на том же самом месте ещё пару секунд, стараясь понять, почему же ей так сложно послушать её – отказаться от работы, которая чуть не угробила её. От работы, которая отняла у неё отца.
Она не знает. Она и правда не знает, лишь чувствует, что с каждым днём ей всё сложнее находиться в Нью-Йорке. Ей всё тяжелее наблюдать за тем, как люди – все дорогие ей люди, стараются сделать хоть «что-то», а она ничерта не делает. Она мало что умеет и это факт – истории про динозавров вряд ли помогут ей спасти мир. Но она знает своё дело, она не за красивые глазки получила диплом Йеля, не просто так потратила столько сил и времени.
Или может ей просто необходимо убедиться в том, что она всё ещё может что-то сделать.
«Что-то».